Ньюанс
Родился в 1983-м году в Москве. Состав: отец-основатель Владимир Бажин - гитара, вокал, Николай Горенко - бас, Сергей Титовец - драмсы, и его младший брат Павел Титовец - соло - гитара. Конечно, сначала ребята практически не умели играть, петь, сочинять, но очень хотели.
|
Им повезло с базой. На одной московской ТЭЦ работала знакомая дивчина активистка - общественница, комсомолка … и т.д. вот она-то и помогла. Короче говоря, был у них зал минимальный аппарат, кое-какие инструменты и безумная энергия.
В. Бажин собрал своих орлов и сказал: "Играть мы не умеем - будем учиться, предлагаю название - "Ньюанс" - типа новый ансамбль, кто против?". Против силы не попрёшь и понеслась…
Репетировали раз в неделю - по воскресениям.
Но по 12-ть часов. Как правило, за неделю В. Бажин сочинял пять-шесть песен, их репетировали, аранжировали, записывали на кассетник.
Потом дома слушали, отмечали лучшие места, запоминали и ловили кайф от самих себя. 1984 год - лето, запись первого магнито - альбома "Комета Галлея". Два дня, на двух бытовых магнитофонах, в полном творческом угаре.
Из отечественных подпольщиков, сильное влияние оказали "Урфин Джус", "Примус - Юрия Лозы", "Банановые острова" Чернавский - Матецкий, "Воскресенье", "Динамик". Но самое интересное, что "Ньюанс", ни на кого не был похож.
Во-первых, играли жутко, пели тоже, а уж о композиторских упражнениях и говорить нечего, но сами себе очень нравились.
Концертов не было, только изредка шефские.
Ко всему прочему, время было не простое, начались гонения на рок-музыку со стороны властей, райкомы рассылали чёрные списки запрещённых групп, как западных, так и наших родных, в репертуарах групп должны были звучать 70% песен написанных мастерами союза композиторов, и только 30% своих, залитованных приёмными комиссиями.
В 1985 году появилась на свет "контора" называлась "Рок-лаборатория". Туда собрались практически все группы Москвы желающие легализоваться. "Ньюанс" не был исключением.
"Рок-лаборатория" проводила прослушивания в
ДК "Курчатов".
Собственно это были концерты подпольных групп, но официально разрешённые.
Пришло время "Ньюанса", показать себя, да и взлабнуть.
В тот же день "показывали себя" группа "Звуки Му".
У Петра Мамонова был микрофон "Шур", роскошь по тем временам. В. Бажин подошёл к Петру и сказал: " Петь, а Петь, петь будешь? …. Буду. А мы щас выходим на сцену, можешь дать микрофончик поорать?….. Да, без проблем." - вот какой был Петя Мамонов в 1985 году.
Ну, и что? Зал мы порвали. Все были в шоке. Никто не мог определить, в каком стиле мы играем. Говорили - типа "Фрэнк Заппа". Утром В. Бажину позвонил давний муз. тусовщик - гитарист Сергей Иванов по кличке "Большевик" (группа "99%") и проговорил: "Ну, чтоооо, Владимир, поздравляю, вчера ты качнул "Курчатник".
До 1986 года записали 5 или 6 магнито - альбомов. Дискография примерно такова:
"Комета Галлея",
"Подарки",
"Вазелиновая Атака",
"Асфальтовый Джин",
"Оболочки".
Было написано более 300 песен. Бажин сочинял, остальную работу делали вместе.
В 1985 году пришлось сменить базу. Осели в общаге института "МИНХ и ГП им. Губкина", в "керосинке", а точнее в студенческом театре "Еланского".
За это он попросил сочинить, что ни будь для пьесы "Франсуа Виьён". Дал тексты и всё было сделано за два дня. Записали фонограмму живьём и отдали Еланскому.
Потом нам рассказывали, что они работали под неё несколько лет J))).
Начались эксперименты в музыке и текстах спровоцированные Питером Габриэлем, "Генратором Вандерграфом", " Кинг Кримсоном" и другими гениями.
Доходило до полного безумия, В. Бажин сочинил музыку на слова "Инструкции к кипятильнику" всё это исполнялось и писалось на кассетник.
Крыша ехала дальше, причём никаких наркотиков, алкоголя - как говорится: "своей дури хватало".
Пришло время взросления, появились предложения, хвалебные отзывы. Надо было что-то менять, что бы двигаться дальше.
В. Бажин решил заменить барабанщика полюбовно, но была проблема - Паша Титовец младший брат драмсиста…. гениальный гитарист - вундеркинд.
Естественно Паша ушёл вместе с брателлой, се ля ви.
А жаль, были такие задумки, музыка преобразилась, тексты тоже. Примерно то, что сейчас делают "Мумии" и другие альтернативщики, только покруче в плане вокала, экспрессии,да, и тексты ...ооох.
Например такие композиции как "Зеркала" и "Стресс" через год записанные на первом альбоме "Тяжёлого Дня" и сильно преображённые под тяжёлый стиль.
Набирается новый состав.
С ним "Ньюанс", который уже совсем другой ансамбль выступает на рок-фестивале "Навстречу весне - 86" (в МИИТе).
Новый репертуар, не обкатанный бэнд, в результате полное фиаско. Потом ещё два, три выступления и полный абзац.
Кстати последний концерт отработали в том же легендарном "Курчатнике" с которого и начали. Пипл показывал факи, посвистывал, похрюкивал. В этом же концерте работал начинающий "Ва-Банк" и его неплохо приняли, как помнится.
После концерта, уходя со сцены под стук собственных копыт, к "Ньюансу" подошёл какой-то интелегетный волосатик и сказал: "Ребята, я в консерватории учусь, это было гениально, я такого, нигде не слышал, не обращайте внимания на этих лохов, супер, супер!!! ". Но это мнение одного человека. И разочарование опустилось на головы парней.
В. Бажин принимает решение набрать новый состав и звонит тусовщику "Большевику". Тот тут же выдаёт на гора пару музыкантов, которые ищут вокалиста и басиста, но это уже совсем другая история. История "Тяжёлого Дня".
В 1987 году Паша или Коля Горенко спросили у Бажина можно ли взять название "Ньюанс" т.к. они собрались играть своё. конечно разрешение было дано.
В составе Павел Титовец - гитара,
Сергей Титовец - драмсы,
Коля Горенко - Бас,
и ещё был Андрей Шмыгов - акробат к музыке отношения не имевший, но тем не менее играл на клавишах и все говорили у вас ломовой клавишник.
Конечно ломовой, ему показали куда нажимать, а куда не нажимать.
Остальное время он прыгал, рискуя сломать себе шею, в рваном пиджаке и безумном гриме.
1988 год выпущен альбом "Семён" в серии "Рок-панорама". 1989 году "Ньюанс" выступал в Лужниках в месте со "Скорпионс", "Бон Джови", "Оззи Озборном" и другими звёздами.
Они нашли крышу и тепло под знамёнами Стаса Намина его центра. Стас так полюбил "Ньюанс", что выписал Питера Габриэля, потом Дэвида Гилмора, Фрэнка Заппу посмотреть на "Ньюанс". Говорят П. Габриэль послушал и сказал: "Ребята, поменьше слушайте меня…". В итоге в 1989 - 90 был выпущен англоязычный альбом "HOMELESS". |